Электрозаправки в Москве

В Москве открывается пробная сеть станций подзарядки электромобилей. Инициатор нововведения – МОЭСК. Начальные 4 электрозаправки в Москве появились в конце 2011 года на Садовнической улице, у дома 36, что находится около филиала МОЭСК (Московская объединенная электросетевая компания) – Московские кабельные сети. Установленные зарядные устройства могут обеспечить заправку электромобиля переменным током (мощность до 3,3 кВт, однофазное подключение при напряжении в 220 вольт, максимальный ток 16 ампер). При этом полная зарядка выполняется за срок от 8 до 10 часов.
В феврале текущего года Российское энергетическое агентство, МОЭСК, Правительство г. Москва и компания Револьта (владелец и оператор сети станций зарядки) подписали меморандум о реализации программы «Экополис» на территории города Москва. По этой трехлетней программе должно проводиться развитие не загрязняющего окружающую среду электротранспорта и соответствующей инфраструктуры для зарядки.

Первая очередь сети таких электрозаправок была торжественно открыта 28 февраля этого года. Одновременно была проведена демонстрация запуска, с целью проверить работу систем управления электрозаправки. Андрей Коновалов, занимающий место генерального директора МОЭСК, на открытии отметил, что запущены одновременно несколько мест для зарядки автономного электрического транспорта. Все они находятся в единой сети и обслуживаются также вместе. Поэтому можно, используя персональную карточку владельца электромобиля, заряжать свой транспорт на любой из них уже с первого апреля.

Другая станция находится на Нижней Красносельской улице, у дома номер 6. В скором времени планируется запустить станции зарядки на втором Павелецком проезде (дом 3) и Голубинской улице (дом 10). В указанных зданиях располагаются объекты МОЭСК, территория которых будет использована для размещения зарядных станций.

Сотрудники энергетических компаний Москвы также планирует расширить видовое разнообразие электрозаправок, в том числе построить стации экпресс-зарядки. В ближайшем будущем первая такая станция может быть установлена на Садовническую улицу, в 36 дом. Ее можно будет использовать для зарядки электромашины с использованием постоянного тока (мощность до 5 кВт, напряжение до 500 вольт, сила тока до 125 ампер). Соответственно, на зарядку в таком режиме будет уходить порядка получаса.

На начальном этапе планируется заправлять электрокары бесплатно, а финансирование этого проекта будет осуществляться МОЭСК. Представители компании рассчитывают таким образом привлечь большее число людей к использованию зарядных станций, а значит, увеличить возможности для исследований в рамках проекта.

Сам проект «МОЭСК-ЕV» в основном ориентирован на исследовательские задачи. И, пожалуй, самая важная из них – сбор данных по отличительным чертам использования инфраструктуры электротранспорта в городских условиях. Соответственно, по результатам будет формироваться общая концепция развития инфраструктуры для электрического транспорта крупных городов России. Параллельно будет проведена разработка требований к режиму функционирования частных и общественных станций зарядки. В том числе, надо изучить, какая форма зарядки наилучшим образом соответствует эксплуатации в условиях России. Всего в рамках проекта предусмотрено сооружение 28 электрозаправок для электромобилей на территории Москвы и Московской области.

Тестирование станций для зарядки будет проводиться с применением различных моделей электротранспорта. Сейчас в распоряжении сотрудников энергетических компаний переданы пять машин с электроприводом. Это Mitsubishi i-MiEV (4 экземпляра) и Chevrolet Volt (1 экземпляр). Премьера последней машины, кстати, была проведена как раз на мероприятии открытия. Предполагается, что уже в апреле на дорогах столицы начнут курсировать и грузопассажирские фургоны.

Помимо этих машин, еще 10 экземпляров Mitsubishi i-MiEV получил Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москва. Они будут использованы экологическими инспекторами при работе на территории особо охраняемых природных зон в юго-западной части Москвы. Эти машины были протестированы в российских условиях и успешно выдержали испытание двадцатиградусными морозами. Специально для этой модели была разработана оригинальная аккумуляторная батарея. Дело в том, что раньше подобные батареи могли служить лишь в течение года, а дальнейшая процедура утилизация была настолько запутанной, что даже сами производители были не в состоянии объяснить, как же ее следует проводить, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды. В недрах Mitsubishi Motors Corporation инженеры создали новый продукт, который служит в десять раз дольше, а также может быть использован в быту после истечению эксплуатационного периода в электромобиле. Естественно, что заряжаться машины экологических инспекторов тоже будут на открытой сети станций.

В случае удачного проведения московского эксперимента планируется соорудить подобную сеть электрических заправок в городе на Неве и в Сочи. В условиях приближающейся Олимпиады 2014 года электромобили, не нарушающие экологическую обстановку, могут послужить в качестве визитной карточки города, а также стать дополнительным символом желания жителей сохранить уникальную природу курортного города.

Комментарии

Популярные сообщения