Новые материалы смогут удвоить энергоемкость батарей Chevy Volt

С момента выпуска в декабре прошлого года электромобиль Chevy Volt оказался чрезвычайно популярным – он получил звание Зеленый автомобиль 2011 года и по числу продаж затмил даже знаменитый Nissan Leaf. Похоже, этот электромобиль станет еще привлекательнее, поскольку General Motors объявила о своей работе над батареей нового поколения с двойной энергоемкостью. Лицензированные компанией материалы для электродов батареи были разработаны в Аргоннской национальной лаборатории (лаборатории Министерства энергетики США). В них использованы смешанные оксиды металлов, которые способны не только увеличить емкость, но и улучшить безопасность и долговечность автомобильных аккумуляторов.

В настоящее время на электромобилях Chevy Volt установлены литиево-ионные аккумуляторы, в которых катоды сделаны из литиево-марганцевого шпинеля. Катод также содержит литий, никель, марганец и кобальт. Он имеет как активные компоненты, которые используются для зарядки и разрядки аккумулятора, так и неактивные, которые помогают стабилизировать активные вещества и продлить срок службы батареи. Новый материал, как сообщает компания, имеет высокую плотность энергии, которая позволяет аккумулировать больше ионов лития и работать на более высоком напряжении, чем нынешние электродные материалы.

«Вся концепция повышения плотности энергии батарей направлена как раз для их эффективного использования в электрических транспортных средствах», – говорит Джон Локнер, президент GM Ventures. Ведь не секрет, что стоимость всегда была главным фактором, предопределяющим экономическую целесообразность производства электрического аккумулятора автомобиля. Новые электродные материалы могут сэкономить значительные средства. Увеличив энергоемкость аккумулятора, производители автомобилей смогут уменьшить его размеры, что в конечном итоге приведет к снижению затрат.

В настоящее время группа компаний, включая Argonne и Envia, работают над увеличением емкости батареи путем сочетания передовых никель-марганец-кобальт электродных материалов с анодными материалами на основе кремния. Проект финансируется Агентством перспективных исследовательских проектов Минэнерго США. В случае успешного окончания работы мы можем получить аккумуляторы, энергоемкость которых в три раза выше, чем у нынешних литиево-ионных батарей

Комментарии

Популярные сообщения